Древний Рим: Республика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Древний Рим: Республика » Сенат Римской Республики » Приемная Сената Римской Республики


Приемная Сената Римской Республики

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

В Приемной Сената Римского вносятся законопроекты, а также вопросы, подлежащие обсуждению в Сенате в соответствии с законами Римскими.

В Приемной не происходит само обсуждение законопроектов и иных вопросов, а решается вопрос о внесении их на рассмотрение в Сенат.

увеличить

0

2

Вношу на рассмотрение Сената законопроект Конституции Римской Республики.

=ПРОЕКТ=

Мы - Сенат и Народ Римской Республики, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая свои права и свободы, сохраняя исторически сложившиеся обычаи наши, чтя память предков, верные Богам своей Родины, исходя из ответственности за судьбу Рима перед нынешним и будущими поколениями, сами себе даём этот Высший Закон нашего государства - Конституцию Римской Республики.

Статья 1. Основы Конституционного строя.
1.Римская Республика - Рим, есть демократическое унитарное правовое государство с республиканской формой правления.
Наименование Римская Республика и Рим – равнозначны.
2. Суверенитет Римской Республики распространяется на всю ее территорию. Конституция, Римские Законы, Решения и Постановления Сената имеют верховенство на всей территории Римской Республики.
Рим обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
3. Римская Республика состоит из провинций – равноправных территориальных единиц в составе Рима.
Унитарное устройство Римской Республики основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Прием новых провинций в Рим осуществляется на основании Закона.
4. Гражданство Римской Республики приобретается путем вступления в группу (Римскую Республику) и регистрации в ней, а прекращается путем выхода из нее.
Гражданство Римской Республики может быть прекращено по решению суда.
Гражданство Римской Республики вновь вступающих в Рим иных государств, народов и образований, приобретается указанными гражданами и поданными автоматически.
5. Граждане Римской республики делятся на патрициев и плебеев.
Патрициями является коренное население римского народа, а также родовая римская аристократия.
Плебеями являются граждане, вновь прибывшие в Республику.
Нобилитетом Рима являются самые знатные Патриции Республики.
6. Только Патриции Римской Республики могут занимать высшие государственные должности Рима и состоять в Сенате.
Плебеи Римской Республики могут занимать должности не выше низших магистратур, могут состоять в Народном Собрании.
7. Если человек, входивший в число Плебеев Рима, начал работать на благо державы, то такой человек может быть произведен в  Патриции.
8. Носителем власти в Римской Республике являются граждане Римской Республики, которые осуществляют свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Патриции осуществляют свои права через Сенат.
Плебеи осуществляют свои права через Народное собрание.
9. Никто не может присваивать власть в Римской Республике. Покушение на захват власти является самым тяжким преступлением в Риме. Нет хуже деяния, чем отстранив Сенат от руководства страной, установить единоличное правление. В Риме не может быть власти одного человека. Дела о покушении на захват власти рассматриваются исключительно Сенатом Рима.

Статья 2. Основы государственного устройства Римской Республики.
1. Государственная власть в Римской Республике осуществляется на основе объединения законодательной, исполнительной и судебной функции в Высшем органе государственной власти Римской Республике.
2. Высшую государственную власть в Римской Республике осуществляет Сенат.
3. Представительную власть в Римской Республике осуществляет Народное Собрание.
4. Непосредственные исполнительно-распорядительные функции в Римской Республике осуществляют магистратуры.
5. Судебные функции в Римской Республике осуществляет Претор.
6. Государственную власть в провинциях Римской Республики осуществляют органы государственной власти в соответствии с настоящей Конституцией и образуемые Сенатом.
7. В Римской Республике признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно и не входят в систему органов государственной власти.
Полномочия органов местного самоуправления устанавливаются Сенатом.
8. Римская Республика – государство религиозное. В Риме исповедуется поклонение Юпитеру и его пантеону Богов.
Высшим церковным органом Римской Республики является Коллегия Понтификов, возглавляемая Великим Понтификом.
Состав, структура, полномочия Коллегии Понтификов устанавливается Сенатом Римской Республики. Сенат же производит назначения на должности Великого Понтифика и Понтификов. Остальные назначения и осуществление своих полномочий Коллегия Понтификов реализует самостоятельно.
9. Конституция Римской Республики имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Римской Республики. Законы Рима, Решения и Постановления Сената, иные правовые акты, принимаемые в соответствии с ними, не должны противоречить Конституции Рима.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане Рима обязаны неукоснительно соблюдать Конституцию Римской Республики, а также Законы Рима, Решения и Постановления Сената, иные правовые акты, принимаемые в соответствии с ними.
10. Законы, Решения и Постановления Сената, иные правовые акты, принимаемые в соответствии с ними подлежат обязательному помещению в архив Римской Республики.

Статья 3. Высший орган государственной власти.
1. Высшую государственную власть в Римской Республики осуществляет Сенат Римской Республики.
Он же осуществляет непосредственно законодательную власть в Римской Республики.
2. Сенат Римской Республики состоит из Сенаторов.
Сенатором Рима может быть только Патриций.
В Сенат Римской Республики по своим должностям входят – Консулы, Великий Понтифик, Великий Цензор, Претор. Один из Консулов Рима является председательствующим Сената и именуется Великим Принцепсом.
Иные Сенаторы Римской Республики избираются в Сенат на основании Закона.
3. Только Сенат Рима имеет неотъемлемое право принимать законы, назначать на любые государственные должности, объявлять войну и заключать мир. Никто кроме Сената Республики не обладает этим правом. Все должностные лица Республики обязаны давать Сенату полный отчёт о своих действиях и исполнять его приказания.
4.Любой Патриций Рима может стать Сенатором, если за усердие своё будет удостоен приглашения занять эту почётнейшую должность в соответствии с Законом. Только Сенат Рима может даровать это приглашение.
5. Сенаторы Рима могут, по решению Сената, назначаться на любую должность в государстве без сложения своих должностных полномочий Сенатора.
6. Только решением Сената, Сенатор Рима может быть лишён своих полномочий и исключён из числа Сенаторов.
7. Сенат Рима не может быть распущен, за исключением случаев самороспуска. В случае самороспуска Сената, первоначальный состав Сената формируется по правилам, указанном в настоящей Конституции.
8. Сенат Римской Республики принимает Законы, а также выносит Постановления и Решения (Сенатус-Консульты) по вопросам своей компетенции, а также объявляет амнистию и помилование. Указанные выше документы принимаются Сенатом Именем Римской Республики.
9. Закон считается принятым, если за него проголосовало простое большинство состава Сената Рима, независимо от количества Сенаторов, присутствовавших при его обсуждении (Правило квалифицированного большинства).
10. Постановление или Решение считаются принятыми, если за него проголосовало простое большинство присутствующих на заседании сенаторов (Правило простого большинства).
Срок до которого Сенатор вправе проголосовать устанавливается Великим Принцепсом Сената.
11. В случае, если до срока, установленного для голосования, Сенаторы не проголосовали, или голосов для принятия или отклонения Решения или Постановления не достаточно, Решение или Постановление принимается от имени Сената Великим Принцепсом.
Такое решение или постановление может быть отменено, если впоследствии за это проголосовало квалифицированное большинство Сенаторов.
12. Документы, принимаемые Сенатом подписываются и публикуются Консулом - Великим Принцепсом Сената.
13. Правило квалифицированного большинства,  помимо принятия Законов Римской Республики, применяется только в случаях, специально указанных в Конституции Римской Республики, во всем остальном Сенат руководствуется Правилом простого большинства.
14. Сенат Римской Республики может предоставить право голоса любому магистрату Римской Республики, не включая данное лицо в состав Сената. Такое право Сенатом предоставляется на определенный срок и может быть досрочно прекращено Решением Сената.
15. Сенат Римской Республики обладает правом самостоятельного принятия решений без обсуждения в Народном Собрании.

Статья 4. Народное Собрание.
1. Представительную власть в Римской Республике осуществляет Народное собрание. Народное собрание представляет плебеев в Римской Республики.
2. Народное Собрание состоит из трех комиций:
- Комиция по центуриям, к полномочиям которых относится принятие решений о войне и мире, избрание высших магистратов, а также право законодательной инициативы и дарование гражданства.
- Комиция по территориальным трибам, к полномочиям которых относятся вопросы о допуске на высшие должности магистратов из числа плебеев, право законодательной инициативы.
- Куриатные комиции, к полномочиям которых относятся вопросы брачно-семейных отношений, наследства, совершения религиозных обрядов.
3. Членом Народного Собрания может стать только плебей, который избирается в каждую комицию плебеями. Комиция не может состоять менее чем из 3-х плебеев.
Патриций может стать членом Народного собрания, только если плебеи сочтут необходимым его избрать в комицию.
4. Председательствует на заседании Народного Собрания Консул Римской Республики, который не является председательствующим Римского Сената.
5. Комиция самостоятельно принимает решение по вопросам, относящимся к ее компетенции, после чего выносит вопрос на рассмотрения Народного Собрания.
6. Решение считается принятым если за него проголосовало простое большинство присутствующих на заседании Народного Собрания (Правило простого большинства).
Срок до которого член Народного Собрания вправе проголосовать устанавливается Консулом – председательствующим в Собрании.
7. В случае, если до срока, установленного для голосования, члены Народного Собрания не проголосовали, или голосов для принятия или отклонения Решения не достаточно, то считается принятым Решение, в той редакции, в которой оно внесено в Народное Собрание комицией.
8. Решение Народного Собрания подписывается и публикуется Председательствующим Собрания.

Статья 5. Магистратуры Рима
1. Исполнительную власть в Римской Республики осуществляют магистраты Рима.
2. Магистратами Рима являются:
К высшим магистратам относятся:
- Консулы,
- Претор,
- Великий Цензор
- Великий Понтифик

К магистратам относятся:
- Курульные эдилы
- Квесторы
- Проконсулы
- Пропреторы
- Легаты
- триумвир
- Трибун (военный, плебейский)

Список магистратов не является исчерпывающим и может быть дополнен Сенатом путем принятия соответствующего Закона.

3. В Римской Республики назначаются два Консула с одинаковыми полномочиями, при этом один из Консулов является председательствующим Сената, второй – Верховным главнокомандующим Римской Республики.
4. Консулом может быть только Патриций Рима.
5. Высшие магистраты Рима, а также магистраты Рима назначаются на должность и освобождается от должности Сенатом Римской Республики по Правилу простого большинства. Кандидатура вышеуказанных лиц подлежит обязательному обсуждению в Народном Собрании.
6. Предложение о назначении высших магистратов (высших должностных лиц) могут вносить в Сенат только высшие должностные лица Республики.
7. В период отсутствия Консулов, его полномочия могут временно возлагаться Сенатом на Претора Римской Республики
8. Полномочия высших должностных лиц (высших магистратов) Римской Республики:

• Консулы Римской Республики – являются главой исполнительной и высшей административной власти, созывают сенат, издают обязательные постановления и могут выносить административные взыскания, имеют право ареста во внесудебном порядке и председательствовать в Народном Собрании.

Один из Консулов, является главой и первым лицом Сената Римского, председательствует в его заседаниях и именуется Великим Принцепсом. Он следит за правильным порядком чтений и регулирует отношения подчиненности в республике.

Другой из Консулов является Верховным главнокомандующим войсками Римскими, председательствует в Народном Собрании и именуется Консулом. В период ведения военных действий он определяет способы и методы ведения войны.

Полномочия каждого Консула, как высшего органа исполнительной власти по отношению к другому являются равнозначными и регулируются взаимным правом «вето», которое каждый вправе наложить на решение другого.
Разногласия между Консулами разрешаются Сенатом.

• Претор - Глава судебной власти, в его ведение входит контроль за верностью толкования указов, распоряжений и четкое соблюдение всеми должностными лицами и простыми римскими жителями законов Республики Римской, а также принятие единоличного решения о наказание лица посягнувшего на основы строя республиканского и свершение суда над теми, кто нарушает законы Республики. Назначается решением Сената.

• Великий Понтифик – высшее должностное лицо религиозной власти, глава Коллегии Понтификов, фламинов и весталок. Великий Понтифик определяет основные направления религии Римской Республики.
В Коллегии Понтификов осуществляется изучение и хранение сакрального права (ius pontificium), вырабатываются правила его толкования (commentarii pontificum), ведутся записи юридических прецедентов и даются компетентные юридические советы.

• Цензор Республики – является  высшим должностным лицом, ответственным за ведение списков граждан Республики, осуществление контроля за нравственностью, а также за надлежащим исполнением должностными лицами своих обязанностей и постоянным пополнением гражданами информационной базы Республики. Результат он предоставляет на рассмотрение Сената.

9. Полномочия должностных лиц (магистратов) – устанавливаются при назначении:
• Курульный Эдил - должностное лицо, отвечающее за общественные игры, надзирает за строительством и содержанием храмов, может быть помощником Трибуна.
• Квестор - помощник Консулов без какой-либо специальной компетенции,  осуществление предварительного следствия в уголовной юрисдикции, заведование государственной казной и государственным архивом.
• Проконсул – наместник в проконсульской провинции, осуществляющий высшую административную и военную власть.
• Пропретор - наместник преторской провинции, осуществляющий высшую административную, судебную и военную власть в провинции.
• Легат - посланник Сената Римского, высшая должность в римском легионе (командир легиона либо старший морской офицер, командующий соединением флота).
• Триумвир – должностное лицо, находящееся в подчинении Претора и производящее аресты, казни, наблюдает за тюрьмами.
• Трибун:
o Вое́нный трибун (лат. tribunus militum) — командная должность в римском легионе, а также командование отдельными выделенными подразделениями в одну или несколько когорт.
o Плебейский трибун — (лат. tribunus plebis) — должностное лицо, осуществляемое защиту прав плебеев. Избирается Народным Собранием. Плебейский Трибун имеет право накладывать вето на распоряжение или постановление любого магистрата, за исключением высшего магистрата и Сената, созывать Народное Собрание и комиции, Сенат, председательствовать в Народном Собрании в отсутствии Консула, вносить законопроекты.

Статья 6. Судебная власть.
1. Правосудие в Римской Республики осуществляет Претор и создаваемые им народные трибунаты. Высшую судебную власть в Римской Республике осуществляет Сенат.
2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
3. Судебная система Римской Республики устанавливается Конституцией и Законами Рима.
4. Претор  является кассационной инстанцией по отношению к народным трибунам и назначается и освобождается от занимаемой должности Сенатом Римской Республики по Правилу простого большинства. Должность Претора является пожизненной.
5. Предложение о кандидатуре Претора могут вносить в Сенат только высшие должностные лица Республики.
6. Претор и народные трибуны при рассмотрении ими дел, независимы и подчиняются только Конституции и Законам Рима. Установив несоответствие акта органа государственной власти или иного органа закону, решение принимается в соответствии с законом.
7. Претор и народные трибуны несменяемы. Их полномочия могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в соответствии с Законом. Полномочия Претора могут быть прекращены не иначе как по основаниям, связанным с совершением поступка, порочащего судебную власть и только по представлению не менее, чем трех высших должностных лиц Республики.
8. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных Законом.
9. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
10. Процесс судебного разбирательства устанавливается Законом.
11. Народные трибуны назначаются Сенатом не иначе как по представлению Претора.
12. Дело в отношении Патриция рассматривается исключительно Претором как судом первой инстанции.
13. Дело в отношении плебея рассматривается народным трибуном как судом первой инстанции.

Статья 7. Государственная власть в провинциях Рима.
1. Должностные лица провинций являются органами государственной власти провинций Римской Республики, относятся к категории главных должностей и могут входить в состав руководства по решению Сената.
2. По решению Сената, допускается совмещение главных и высших государственных должностей Республики.
3. Провинции Римской Республики возглавляют Проконсулы, либо Пропреторы, назначаемые и освобождаемые от должности Сенатом.
4. Порядок, полномочия и структура должностных лиц провинций утверждается Сенатом Рима.

Статья 8. Право на пожизненную власть.

За выдающиеся заслуги перед Римом и Сенатом, лицу занимающему одну из высших или главных должностей государства может быть предоставлено право пожизненного занятия данной должности. Это освобождает его от ежемесячной проверки Цензора.

Статья 9. Обязанность подтверждать свою власть.

9.1. Каждый гражданин, занимающий государственную должность в Римской Республике обязан постоянно пополнять, тем или иным способом, информационную базу страны, а также принимать участие в обсуждении проблем Рима.
9.2. Каждый месяц, Цензор республики производит ревизию выполнения должностными лицами Республики этой обязанности. Результаты ревизии Цензор докладывает Сенату, который определяет, соответствует должностное лицо своей должности или нет.
9.3. В случае ненадлежащего исполнения обязанностей, Сенат имеет право отрешить должностное лицо от занимаемой должности.

Статья 10. Законодательный процесс
1. Правом законодательной инициативы в Римской Республике обладают:
- Высшие магистраты Рима
- Народное Собрание Рима
- Плебейский Трибун Рима
2. Проект закона вносится лицом, обладающим правом законодательной инициативы в соответствующую комицию Народного собрания.
По результатам рассмотрения комицией законопроекта, он вносится на рассмотрение Народного Собрания.
После одобрения Народным Собранием, законопроект вносится на рассмотрение Сената Римской Республики.
Голосование в указанных органах проходит по правилам, установленным настоящей Конституцией.
После принятия Закона Сенатом Римской Республики, Закон подлежит опубликованию в архиве Рима.
В случае отклонения Сенатом Римской Республики, Закон возвращается на доработку его инициатору.
Сенат Римской Республики вправе самостоятельно принять Закон по правилам, предусмотренным настоящей Конституцией.

Статья 11. Права граждан Рима.
Все гражданы Рима наделены неотъемлемыми правами:
1. Право на мнение. Каждый имеет право публично выражать своё мнение, никто и никогда не должен лишать гражданина права на свободу высказываний.
2. Право на религиозные убеждения. Каждый имеет право на личные религиозные убеждения или на их отсутствие. Каждый имеет право на отстаивание своей точки зрения в этом вопросе. Преследования по религиозному признаку недопустимы.
3. Право на власть. Каждый может претендовать на замещением им государственной должности, исходя из того сословия, в котором он состоит.
4. Право на информацию. Каждый имеет право задать вопрос любому должностному лицу Республики на любую интересующую его тему. Должностное лицо, которому задан вопрос обязан незамедлительно дать ответ.
5. Право на творчество. Любой гражданин имеет право на открытие Темы, создание фотоальбома, организацию опроса. Никто не имеет право препятствовать свободе творчества.
6. Право на справедливый суд. Никто не может подвергнуть гражданина Рима наказанию без законного, гласного и открытого судебного разбирательства. Никто не может препятствовать Патрицию защищать свои интересы в суде лично или через выбранного им своего представителя.

Статья 12. Обязанности граждан Рима.
1. Гражданин обязан активно участвовать в общественной и политической жизни Рима.
2. Гражданин обязан выражать своё мнение так, чтобы не задеть чувств и убеждений других людей.
3. Гражданин обязан соблюдать тематику группы. Он должен помнить, что находится в Риме, а не в другом месте или времени.
4.Недопустимо публичное обсуждение в оскорбительной форме личных качеств гражданина. Недопустимо раскрытие тайны личности Патриция БЕЗ ЕГО СОГЛАСИЯ на это.

Статья 13:
Переход Плебея в Патриции осуществляется Сенатом Римской Республики на основании представления, внесенного Цензором. Решение Сенатом принимается по праву простого большинства.
Статья 14. Местное самоуправление.
1. Местное самоуправление в Римской Республике обеспечивает самостоятельное решение гражданами Рима вопросов местного значения.
2. Местное самоуправление осуществляется гражданами Рима путем референдума, выборов и других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Статья 15. Конституционные поправки.
1. Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Римской Республики могут вносить высшие и главные должностные лица Рима.
2. Поправки к Конституции принимаются Сенатом по правилу Квалифицированного большинства с обсуждением в Народном Собрании.

Статья 16. Заключительные и переходные положения.
1. Конституция Римской Республики вступает в силу со дня ее принятия Сенатом Римской Республики по Правилам Квалифицированного большинства.
2. Нормативно-правовые акты Римской Республики, принятые до вступления в силу Конституции Рима, применяются в части, не противоречащей Конституции Рима.
3. Все должностные лица Республики, избранные или назначенные до вступления в силу Конституции Рима сохраняют свои полномочия. Вакантные должности замещаются в порядке, установленном Конституцией.
4. Впредь, до приведения законодательства Римской Республики в соответствие с Конституцией, а также впредь до принятия Законов Рима, регулирующих соответствующие отрасли права, Сенат уполномочен своими Решениями и Постановлениями восполнять существующие противоречия и пробелы.

0

3

Олег, а где ваш любимый  смаил http://dimitraservice.info/uploads/0002/25/06/8551-1.gif ? XDDD
:rolleyes:

+1

4

Вот он http://dimitraservice.info/uploads/0002/25/06/8551-1.gif

Кстати, коллеги, хочу обратить внимание на совершенно недостаточную активность. Ни здесь, ни в группе ничего не происходит, словно наступил мёртвый  сезон. Инфу почему-то не выкладываем! Так дело не пойдёт! Надо активизироваться! http://dimitraservice.info/uploads/0002/25/06/8548-5.gif

0

5

http://dimitraservice.info/uploads/0002/25/06/8548-1.gif я выкладыаю... но одна не успеваю все делать

0

6

Вы счастливое исключение. http://dimitraservice.info/uploads/0002/25/06/8547-4.gif Ещё я и Нармер. А вот остальные ....... http://dimitraservice.info/uploads/0002/25/06/8552-1.gif

0

7

Цензор появится к выходным, уехал в провинции.
Про остальных пока не могу сказать, но буду разбираться, что к чему!

Хотя я и понимаю, что формально Конституция уже принята, но мне важно знать мнение Цензора.

+ надо новых участников подтягивать.

0

8

Точно подмечено, Цензор, переношу все результаты голосования в Зал Сената)))) http://dimitraservice.info/uploads/0002/25/06/8551-1.gif

Хм... Цензор, У ВАС НЕТ НИКАКИХ ЗАМЕЧАНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ???????????????????

0

9

Господа, Конституция принята.

Теперь полагаю, необходимо начать процесс по изданию законов во исполнение принятной Конституции.

Уважаемый Цензор, хотел бы просить Вас предоставить информацию о необходимости разработки законов в соответствии с Конституцией.

0

10

Предлагаю для начала ограничить наше законотворчество следующими актами:
1. Закон о символах государства.
2. Законы, регламентирующие избрание и деятельность должностных лиц, упомянутых в Конституции: консулов, преторов, понтификов, цензоров; эдилов, квесторов, проконсулов, пропреторов, легатов, триумвиров, военных трибунов. Я сознательно не включаю сюда плебейских трибунов, оставляя плебеям возможность побороться за свои права.
3. Законы, регламентирующие деятельность органов власти, упомянутых в Конституции: Сената, Народного собрания, Коллегии понтификов и суда.
4. УПК.
5. Критерии для перехода плебея в патриции. Я предлагаю установить ценз, например, в 30 сообщений в темах, исключая термополиум и пустой флуд.
6. Законы, регламентирующие местное самоуправление в провинциях.
Надеюсь, что со временем наша Республика пополнится неглупыми и инициативными гражданами, активно включающимися в законотворчество, поэтому предлагаю сейчас принимать только эти законы, чтобы оставить простор для дальнейшей деятельности.

Отредактировано Сцевола (2009-03-09 15:59:41)

+1

11

Что ж, прекрасно. Хорошая работа, Цензор!

Предлагаю разделить объем, чтобы каждый смог заниматься своими проектами законов, а далее представить их на рассмотрение Сената.

Итак, у нас 4 Сенатора.
Пока предлагаю Сенаторам выбрать, что им ближе и чтобы они хотели писать.  :)

0

12

Тогда, если никто не возражает, я бы занялась вопросами по поводу третьего пункта: 3. Законы, регламентирующие деятельность органов власти, упомянутых в Конституции: Сената, Народного собрания, Коллегии понтификов и суда.

0

13

Коллеги! Отцы-сенаторы! Молю вас, освободите вы меня от этой напасти именуемой законотворчеством! При мысли о необходимости создания новых законов у меня приступы эпилепсии начинаются! Честно скажу вам, после работы над созданием конституции в нашей контакт-группе, после всех этих  склок и свар сопровождавших принятие той конституции, я окончательно возненавидел законотворческую деятельность http://dimitraservice.info/uploads/0002/25/06/8548-1.gif

Кроме того, в своё время я предупреждал в личной переписке о том, что у меня сейчас катастрофически мало свободного времени. Его едва хватает чтобы  пополнять мою коллекцию манускриптов в нашей библиотеке. Если я сейчас ещё и законами займусь, то вообще ничего полезного для нашей державы не сделаю. http://dimitraservice.info/uploads/0002/25/06/8548-1.gif

Итак, я прошу высокий сенат освободить меня от законотворческой деятельности. В случае необходимости я готов передоверить свой голос любому из сенаторов. Ради всех богов, не откажите мне в просьбе, отцы-сенаторы!!! http://dimitraservice.info/uploads/0002/25/06/8548-1.gif

0

14

Я думаю, Понтифик, что Вас можно от этого освободить, поскольку Вы у нас человек религиозный и Ваша первостепенная задача заботиться о душах наших граждан))))

0

15

Cпасибо Вам, о добрейший  Narmer Menes! Нет слов, чтобы выразить мою признательность Вам! http://dimitraservice.info/uploads/0002/25/06/8547-4.gif

0

16

Итак, остался Цензор!
ЧТо Вы скажете?

0

17

Попробую разобраться с должностными лицами http://dimitraservice.info/uploads/0002/25/06/8547-3.gif

0

18

Чтож, за работу господа Сенаторы!!  http://dimitraservice.info/uploads/0002/25/06/8547-2.gif

0

19

Прошло 7 лет... http://dimitraservice.info/uploads/0002/25/06/8548-4.gif

0

20

надеюсь, меня простит Сенат))) ведь я пока занимаюсь настройкой самого форума, писать законопроекты некогда пока((

0

21

Тогда я пока выложу свой законопроект без части, касающейся Народного собрания, а потом согласуем. Никто не против?

0

22

Да, да и меня простите, я немного закопался с прочими тематиками....
Наша Республика молодая, народу пока мало, приходится и там и здесь подрабатывать.....

Да, Цензор, конечно выкладывайте, а я пойду свой законопроект дописывать!)))) http://dimitraservice.info/uploads/0002/25/06/8551-1.gif

0

23

Глава I. Общие положения.
1. Данный закон регулирует избрание, назначение и деятельность магистратов (должностных лиц) Римской республики.
2. Все магистраты Римской республики подразделяются на высшие магистраты и низшие магистраты. Высшие магистраты при назначении на должность автоматически включаются в состав Сената Римской республики. Низшие магистраты могут быть наделены правом голоса в Сенате Римской республики при рассмотрении вопросов, находящихся в их компетенции, по решению Сената.
3. К высшим магистратам относятся консулы, претор, цензор, Великий понтифик.
4. К низшим магистратам относятся курульные эдилы, квесторы, проконсулы, пропреторы, легаты, триумвир, плебейский трибун.
5. Список из статей 3 и 4 не является исчерпывающим и может быть при необходимости дополнен Сенатом Римской республики.
6. Все магистраты за свою деятельность не получают денежного жалования или какого-то иного вознаграждения. Для гарантии безбедного существования магистрата на время исполнения своих обязанностей и для предотвращения коррупции перед назначением на должность кандидат в магистраты проходит ценз.
7. Все магистраты, кроме плебейского трибуна, назначаются Сенатом Римской республики. Только высший магистрат может вносить кандидатов на занятие всех магистратур. Народное собрание обладает правом отвода кандидатов.
8. Магистрат ответственен за свою деятельность. Сенат Римской республики обладает правом в любой момент потребовать от магистрата, кроме плебейского трибуна, отчета о его деятельности и освободить его от занимаемой должности. Низший магистрат, кроме плебейского трибуна, может быть освобожден от занимаемой должности по решению претора.

Глава II. Консулы.
9. Консулы Римской республики – высшие должностные лица, главы исполнительной и административной власти.
10. В Римской республике назначаются два консула. Если назначен только один консул, он не может быть освобожден от занимаемой должности до назначения второго консула.
11. Кандидатуры на консульскую магистратуру может вносить только высший магистрат Римской республики. Кандидат проходит обсуждение Народным собранием и ценз – проверку цензором. После этого кандидат проходит обсуждение Сенатом Римской республики. В случае принятия кандидатуры Сенатом Римской республики назначенный консул принимает присягу. Полномочия консула исчисляются с момента принятия присяги.
12. Консулом может стать только патриций, ранее занимавший одну из магистратур и не освобожденный от нее досрочно, активно пополняющий информационную базу Римской республики.
13. Консул назначается на срок 1 год.
14. После окончания срока исполнения магистратуры консулом и неутверждении его Сенатом Римской республики на новый срок бывший консул автоматически становится проконсулом одной из проконсульской провинций.
15. Полномочия каждого консула как высшего органа исполнительной власти по отношению к другому являются равноправными и регулируются правом «вето», которое каждый консул вправе наложить на решение другого. Разногласия между консулами разрешаются Сенатом Римской республики.
16. Консул имеет право наложения административного взыскания и произведения ареста во внесудебном порядке.
17. Один из консулов является главой и первым лицом Сената Римской республики. Он именуется Великим принцепсом, председательствует на заседаниях, первым высказывается по обсуждаемым вопросам, следит за правильным порядком чтений и регулирует отношения подчиненности в Римской республике.
18. Другой из консулов является верховным главнокомандующим войсками Римской республики, председательствует в Народном собрании, в период военных действий определяет способы и методы ведения войны.
19. В период отсутствия в Риме обоих консулов их полномочия временно возлагаются на претора Римской республики.

Глава III. Претор.
20. Претор Римской республики – высшее должностное лицо, глава судебной власти.
21. Кандидатуры на преторскую магистратуру может вносить только высший магистрат Римской республики. Кандидат проходит обсуждение Народным собранием и ценз – проверку цензором. После этого кандидат проходит обсуждение Сенатом Римской республики. В случае принятия кандидатуры Сенатом Римской республики назначенный претор принимает присягу. Полномочия претора исчисляются с момента принятия присяги.
22. Претором может стать только патриций, ранее занимавший одну из магистратур и не освобожденный от нее досрочно, активно пополняющий информационную базу Римской республики.
23. Претор назначается пожизненно.
24. Претор является процессуально независимым лицом и подчиняется только Конституции и законам Римской республики.
25. Претор контролирует верность толкования указов и распоряжений, четкое соблюдение всеми магистратами и гражданами законов Римской республики.
26. Претор обладает правом досрочного освобождения от занимаемой должности любого, кроме плебейского трибуна, низшего магистрата, не справляющегося со своими должностными обязанностями.
27. Претор единолично принимает решения о наказании лиц, посягнувших на основы республиканского строя.
28. Претор вершит суд над нарушителями законов Римской республики. Для патрициев Римской республики претор является судом первой инстанции.
29. Для плебеев претор является кассационной инстанцией. Плебей может обращаться к суду претора только через плебейского трибуна.
30. Полномочия претора могут быть прекращены досрочно Сенатом Римской республики не иначе, как по причине поступка, порочащего судебную власть, только по представлению не менее, чем трех высших магистратов.
31. В период отсутствия претора в Риме его полномочия временно возлагаются на Сенат Римской республики.

Глава IV. Цензор.
32. Цензор Римской республики – высшее должностное лицо, ведущее списки граждан Римской республики и осуществляющее контроль за нравственностью.
33. Кандидатуры на цензорскую магистратуру может вносить только высший магистрат Римской республики. Кандидат проходит обсуждение Народным собранием и ценз – проверку цензором. После этого кандидат проходит обсуждение Сенатом Римской республики. В случае принятия кандидатуры Сенатом Римской республики назначенный цензор принимает присягу. Полномочия цензора исчисляются с момента принятия присяги.
34. Цензором может стать только патриций, ранее занимавший одну из магистратур и не освобожденный от нее досрочно, активно пополняющий информационную базу Римской республики.
35. Цензор назначается на срок 1 год(я думаю, что 5 лет – нереальный срок).
36. Обязанностями цензора являются контроль за надлежащим исполнением магистратами своих обязанностей путем проведения ежемесячной проверки, ведение списков граждан Римской республики, представление их Сенату Римской республики для перевода из плебеев в патриции, а также ценз при назначении магистратов – оценка вклада кандидатов в пополнение информационной базы Римской республики.

Глава V. Понтифики.
37. Коллегия понтификов, фламинов и весталок – высший церковный орган Римской республики.
38. Понтифик – верховный жрец одного из богов пантеона Юпитера.
39. Каждый понтифик назначается Сенатом Римской республики из числа жрецов бога пожизненно. Освободить понтифика от должности может только Сенат Римской республики по представлению Коллегии понтификов, фдаминов и весталок
40. Великий понтифик – высшее должностное лицо, глава Коллегии понтификов.
41. Кандидатуры на магистратуру Великого понтифика может вносить только высший магистрат Римской республики. Кандидат проходит обсуждение Народным собранием и ценз – проверку цензором. После этого кандидат проходит обсуждение Сенатом Римской республики. В случае принятия кандидатуры Сенатом Римской республики назначенный Великий понтифик принимает присягу. Полномочия Великого понтифика исчисляются с момента принятия присяги.
42. Великим понтификом может стать только понтифик-патриций, ранее занимавший одну из магистратур и не освобожденный от нее досрочно, активно пополняющий информационную базу Римской республики.
43. Великий понтифик назначается пожизненно. Освободить Великого понтифика от занимаемой должности можно единственно, лишив его должности понтифика.
44. Великий понтифик определяет основные направления религии Римской республики, проводит гадания по важнейшим поводам государственного значения и является главой дипломатического корпуса римской республики.
45. Коллегия понтификов, фламинов и весталок изучает и кодифицирует сакральное право, вырабатывает правила его толкования, ведет записи юридических прецедентов и дает компетентные юридические советы.

Глава VI. Низшие магистраты.
46. Кандидатуры на низшую магистратуру, кроме плебейского трибуна, может вносить только высший магистрат Римской республики. Кандидат проходит обсуждение Народным собранием и ценз – проверку цензором. После этого кандидат проходит обсуждение Сенатом Римской республики. В случае принятия кандидатуры Сенатом Римской республики назначенный магистрат принимает присягу. Полномочия магистрата исчисляются с момента принятия присяги.
47. Магистратом может стать только патриций, активно пополняющий информационную базу Римской республики. Единственный магистрат, могущий быть только плебеем, – плебейский трибун.
48. Любой низший магистрат может быть освобожден от занимаемой должности Сенатом Римской республики и претором Римской республики.
49. Курульный эдил – должностное лицо, отвечающее за общественные игры, надзирающее за строительством и содержанием храмов. Курульный эдил может быть помощником трибуна.
50. В Римской республике назначается до 4 курульных эдилов.
51. Квестор – должностное лицо, осуществляющее предварительное следствие в уголовной юрисдикции, заведующее государственной казной и государственным архивом. Квестор является помощником консула.
52. В Римской республике назначается до 4 квесторов.
53. Легат – должностное лицо, посланник Сената Римской республики в государствах-партнерах Рима. Легат подчиняется Великому понтифику.
54. Триумвир – должностное лицо, производящее аресты, казни, осуществляющее наблюдение за тюрьмами. Триумвир подчиняется претору.
55. Проконсул – должностное лицо, наместник в проконсульской провинции, осуществляющий в ней высшую административную и военную власть.
56. Пропретор – должностное лицо, наместник в пропреторской провинции, осуществляющий в ней высшую административную, военную и судебную власть.

Глава VII. Плебейский трибун.
57. Плебейский трибун – должностное лицо, осуществляющее защиту прав плебеев.
58. Плебейский трибун избирается и освобождается от должности Народным собранием (кстати, статья 6.11 нашей Конституции противоречит статье 5.9).
59. Плебейский трибун избирается на срок 1 год.
60. В Римской республике избирается до 4 плебейских трибунов (я думаю, что четырех нам вполне хватит).
61. Плебейский трибун обладает правом созыва Народного собрания и Сената Римской республики, председательствует в Народном собрании в отсутствие консула, имеет право вносить законопроекты в Сенат Римской республики.
62. Плебейский трибун имеет право наложения вето на распоряжение или постановление любого низшего магистрата.
63. Плебейский трибун вершит суд над нарушителями законов Римской республики. Для плебеев плебейский трибун является судом первой инстанции.
64. Плебейский трибун является процессуально независимым лицом и подчиняется только Конституции и законам Римской республики.
65. Через плебейского трибуна плебей может обратиться к претору как к суду кассационной инстанции.
66. Персона плебейского трибуна является священной и неприкосновенной. Плебейский трибун, как действующий, так и бывший, не может быть подвергнут преследованию или призван к ответу никем и ничем, кроме Народного собрания.

Глава VIII. Учреждение новых магистратур.
67. При необходимости список магистратур из статей 3 и 4 может быть дополнен Сенатом Римской республики путем принятия Дополнений к данному закону. Такое дополнение должно описывать функции учреждаемой магистратуры, права и должностные обязанности магистрата, порядок и срок действия назначения.
68. В исключительных случаях Сенат Римской республики может вводить экстраординарные должности без принятия дополнения к данному закону. Экстраординарные должности учреждаются лишь в качестве временной меры, что в обязательном порядке оговаривается в соответствующем постановлении Сената Римской республики.

0

24

Ходатайствую перед Сенатом Римской республики о присвоении статуса патрициев плебею Теодориху и реконструктору (если статус реконструктора автоматически не подразумевает статуса патриция) Pivus`у.

0

25

Ходатайствую перед Сенатом Римской республики о присвоении статуса патриция плебею Lucius`у Tillius`у Tiberius`у.

Отредактировано Сцевола (2009-03-30 15:27:30)

0

26

Принято.
Рассмотрение вопроса будет назначено совместно с ходатайством в отношении Пивуса после вынесения Сенатом Решения относительно проекта закона о магистратах.

0

27

Ходатайствую о назначении Пивуса на должность военного трибуна одной из когорт Первого Римского Легиона.

Прошу Сенаторов голосовать в зале Сената

0

28

Предлагаю назначить Гнея Помпея курульным эдилом с возложением на него обязанносей по устроению игр, празднеств и торжественных мероприятий

0

29

я не против по поводу Гнея Помпея
по поводу Пивуса - за

0


Вы здесь » Древний Рим: Республика » Сенат Римской Республики » Приемная Сената Римской Республики


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC