Древний Рим: Республика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



СИРИЯ

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

СИРИЯ – одна из важнейших римских провинций, находящейся в Восточном побережье Средиземного моря.

0

2

Сирия.

увеличить

Отредактировано Gaius_Petronius (2009-03-23 21:46:19)

0

3

Сирия на карте Римской Республики

увеличить

0

4

Сирия

Из истории.

Сирия древняя страна, расположенная на стыке трех континентов между Палестиной, Финикией, Средиземным морем, Малой Азией, Месопотамией и Аравией. Большую часть ее территории занимали пустыни и полупустыни с небольшими полосками плодородной земли на севере, оазисами Дамаском на юге и Тадмором (совр. Пальмира) в глубине Сирийской степи. Большую роль в жизни населения Сирии играла бурная горная река Оронт, несущая свои воды с юга на север. Благодатные земли долины Оронта отличались плодородием. Хлебные поля, виноградники, оливковые рощи являлись богатством края, которого не было в восточной, степной части Сирии. Однако здесь степи и пустыни повсюду пересекались сухими руслами, которые весной наполнялись водой и питали растительность, пригодную для выпаса мелкого скота.

Древняя Сирия входила в число регионов, где впервые появилось скотоводство и земледелие. Их развитие, а также установление торговых связей с соседними странами определили характер формирующейся здесь цивилизации. Через Сирию проходили караванные пути, соединяющие Месопотамию, Египет, Малую Азию и Аравию. Она постоянно подвергалась нападениям со стороны соседей, желающих перехватить пути международного торгового обмена. На Сирию периодически распространяли свою власть Египет, Шумер, Аккад, Хеттское царство и Митанни, препятствуя образованию здесь крупных самостоятельных государств. Из степей в Сирию время от времени вторгались кочевые племена. Все эти обстоятельства замедлили цивилизационное развитие в данном регионе, однако уже со второй половины III тыс. до н.э. Северная Сирия стала одним из цивилизационных очагов Восточного Средиземноморья.

Основу ее населения составляли семитоязычные кочевые и полукочевые племена амореев и арамеев. Вперемешку с ними жили и несемитские племена хурритов, пришедшие в Сирию из Закавказья. Общались жители Сирии на разных наречьях западносемитского языка. Наряду с доминирующим аморейским языком, принадлежавшим к семитской группе, существовал и хурритский язык, на котором говорила значительная часть населения.

Сирия - один из центров становления земледелия и скотоводства. Уже в VI тыс. до н.э. здесь существовали поселения, жители которых выращивали ячмень и пшеницу, разводили коров, коз и овец. Здесь же делали темнолощеную и красную посуду, украшая ее несложным орнаментом. При этом в глину подмешивали песок или крупную солому. В V тыс. до н.э. северные области Сирии находились под сильным культурным влиянием Месопотамской цивилизации. Начинает развиваться металлургия и металлообработка, появляются изделия из меди, золота и серебра дротики, кинжалы, булавки. Местные гончары делали посуду, подражая модным в то время образцам месопотамских мастеров. В IV тыс. до н.э. стали пользоваться гончарным кругом и печами для обжига. На рубеже IV-III тыс. до н.э. Северная Сирия превратилась в зону активного развития обмена и торговли, что привело к появлению поселений городского типа, к образованию цивилизации.

Итак, первые города-государства в Сирии появились в середине III тыс. до н.э., завершая развитие поселений городского типа. К середине II тыс. до н.э. уже выделились как наиболее значительные Ямхад, Эбла, Алалах, Картхемиш, Катна, Дамасское царство, Амурру. Города Ямхад и Эбла яркие примеры развития локальной Сирийской цивилизации.

Эбла типичный для своего времени, но, вероятно, наиболее сильный в Северной Сирии город-государство. Он занимал территорию 180-200 км в диаметре, тогда как площадь обычного города-государства составляла от 40 до 60 га, которая делилась на центральную, городскую и периферийную. Обе части подчинялись правителю, носившему титул маликум(тот, которому советуют). Маликум Эблы, он же жрец богини плодородия, правил не единолично. При нем были 2-3 советника и ряд чиновников-администраторов. Царь-жрец жил во дворце, расположенном на холме цитадели. Здание дворца носило ячеистый характер, так как к нему постоянно пристраивали новые помещения. Входили во дворец с небольшой площади, обнесенной лоджиями. Под одной из них находился постамент, вероятно, для кресла маликума. Здесь он принимал послов и иноземных купцов. Эбла считалась крупным центром международной торговли, которую она вела преимущественно с городами Месопотамской цивилизации. Хозяйство города оставалось государственным. Эблаиты были обязаны делать дворцу поставки всего, что производилось в государстве, включая скот, муку, зерно, бобы, виноград, оливки, шерсть, кожу, молочные продукты и т.п.

Самое удивительное в Эбле, однако, это ее архив. Найдено 17 тыс. табличек, написанных шумерской клинописью, но на совершенно неизвестном эблаитском языке. Каждое эблаитское слово зашифровано шумерским словесным написанием. Эти своеобразные шумерограммы занимают 90% текста клинописных книг-табличек. Язык эблаитского архива неизвестен, он как бы родственен аккадскому, хорошо изученному по памятникам Месопотамской цивилизации, или эфиопскому, но, возможно, финикийскому или ивриту. В Эбле нашли и обломки словарей, куда эблаитские писцы заносили малоупотребительные слова, видимо, считая, что написание часто употребляемых слов следует знать наизусть. Помимо хозяйственного архива и словарей, сохранились религиозно-литературные тексты (заклинания) и небольшое количество документов международного значения. Исследования продолжаются, но пока эблаитский язык хранит свою тайну.

Таким образом, уже в середине III тыс. до н.э. Эбла, ровесница Египетской и Месопотамской цивилизации, создала свою цивилизацию, с новым языком и письменностью. Период независимости города, длившийся примерно три века, завершился в XXIII в. до н.э., когда ее разрушил Нарам-Суэн Аккадский, и Северная Сирия оказалась под властью Шумера и Аккада.

Выгодное положение на важнейших торговых путях делало Сирию желанной добычей завоевателей, местом столкновения вражеских армий и зон их влияния. В XX-XVIII вв. до н.э. после разрушения Эблы в континентальной части Сирии появилось сильное государство Ямхад. Это было весьма мощное государственное образование, распространявшее свое влияние на всю долину Оронта. Расцвет Ямхада совпал с правлением знаковой фигуры древневосточных цивилизаций вавилонского царя Хаммурапи. Город-государство Ямхад господствовал над северными выходами к Средиземному морю и перевалами, ведущими в Малую Азию. Его владения простирались далеко на юг, достигая большой излучины Евфрата. Ямхад подчинил себе город Каркемиш, заключил мир с городом Кашной, усилив свои позиции в Восточном Средиземноморье. Зона его влияния простиралась от северного побережья Сирии и Малоазийского Тавра до излучин Евфрата и Каркемиша. Не вполне ясно, как сложились взаимоотношения Ямхада с вторгшимися в XVIII в. до н.э. в Сирию из районов Палестины племенами гиксосов. Но власть последних продержалась здесь недолго, положив, однако, конец и могуществу Ямхада. Его имя исчезает со страниц истории навсегда.

В то же время в Северной Сирии усилились пришедшие с гор племена хурритов. Из их числа местные правители вербовали обычно военные отряды. Но хурриты начали захватывать власть и создавать свои династии, как, например, в городе-государстве Халебе. К концу XV в. до н.э. известны хурритские имена правителей в самых разных городах Сирии. Усилению хурритов, вероятно, косвенным образом способствовали разрушительные набеги хеттов и непродолжительное верховенство в этом регионе верхнемесопотамского государства Митанни. В результате нескончаемых войн в Сирии широко распространилась колесница, запряженная конями, а также тактика колесничного боя.

Цивилизационный ритм развития Сирии в условиях постоянных вторжений и миграций племен был нарушен одним из величайших открытий, которое было совершено их соседями финикийцами окраска шерсти пурпуром, добываемым из моллюсков. В результате возрос спрос на некрашеную шерсть, которую поставляли скотоводческие районы Сирии. Однако, шерстяной бум не привел к расцвету городов Сирии из-за начавшегося в 1600 г. до н.э. египетского завоевания, которое затем сменилось хеттским. В конце II тыс. до н.э. из степных районов в Сирию стали продвигаться арамеи западносемитские племена скотоводов. Не прошло и двух столетий, как в Сирии поменялся язык один из компонентов цивилизационного развития. Все коренное население арамеизириясь, переходило на арамейский язык, который занял место аморейского и ханаанского. На протяжении I тыс. до н.э. этот язык стал международным средством общения для всего Ближнего Востока, вплоть до Египта, Малой Азии и Индии. Впоследствии на его основе появилось еврейское квадратное письмо, пальмирское, набатейское и сирийское письмо. Примерно в это же время образовалось два центра цивилизационного развития город-государство Каркемиш на севере и Дамасское царство в Южной Сирии, однако им также не суждено было объединиться в большие деспотии типа сложившихся ранее в пределах речных бассейнов Нила и Евфрата.

Таким образом, сирийский вариант развития городов-государств дает пример коррелирующихся особенностей формирования цивилизации в неблагоприятных условиях. Таковыми для Сирии были, во-первых, не речной ландшафт с пересеченным рельефом, во-вторых, постоянная внешнеполитическая нестабильность, в-третьих, отсутствие тесных экономических связей между городами-государствами. Особым фактором, оказывающим двоякое, противоречивое влияние было наличие по соседству сильных, развитых цивилизаций. У них можно было заимствовать определенные достижения, и в то же время их влияние могло препятствовать самобытному развитию Сирийской цивилизации. Этого, однако, не произошло. Сирийская цивилизация сумела создать и сохранить свое индивидуальное лицо, был создан еще один цивилизационный плацдарм, который спустя тысячелетия, уже в Средние века, позволил начать новый цивилизационный прорыв в этом регионе.

Отредактировано Gaius_Petronius (2009-03-23 22:56:09)

0

5

Рим времён Римской Республики (в стадии разработки)

0

6

Древний город Пальмира в Сирии.

увеличить

0

7

Древнейший храм в Пальмире (Сирия)

Здание имеет площадь в 47 на 27 метров. Ее колонны достигали семи с половиной метров в высоту, а основной пик храма возвышался на высоте 16-ти метров от земли. Возраст храма датируется 1200 годами. Как заявляют ученые, данная постройка является самой древней из всех найденных древних сооружений на всем Ближнем Востоке. В районе древнего сооружения имелся также амфитеатр, в котором в 8-м веке до нашей эры проводились религиозные обряды.

увеличить

0

8

Древний город  Пальмира(Сирия).

Пальмира - греко-римский город, расположенный в Сирийской пустыне, в 240 км от столицы. Обычно путешествие по Пальмире начинается с посещения храма Бога Бела - самого древнего сооружения города, построенного в I в. н.э.

увеличить

увеличить

Отредактировано Gaius_Petronius (2009-03-24 00:36:36)

0

9

Амфитеатр в древнем городе Босра (Бусра). Сирия.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано Gaius_Petronius (2009-03-23 23:25:25)

0

10

Антиохия (Сирия).
Останки римских храмов, акведуков, театров, катакомб, грот св. Петра.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

11

Дамаск (Сирия).

увеличить

увеличить

0

12

Сирия.

увеличить

увеличить

увеличить

0

13

Древний храм ТЕЛЬ-ХАЗНА - древний комплекс построек, одно из самых ранних известных культовых сооружений планеты, построенный в конце IV тысячелетия до н. э.  Храм был сооружен зодчими одного из древних семитских народов (других в тех краях тогда не было). В центре доисторического поселка, построенного в форме овала, расположена 8-ми метровая конусообразная храмовая башня. Она прекрасно сохранилась, даже штукатурка на стенах осталась. Выглядит сооружение так же, как и 6 тыс. лет назад. Все постройки, включая жилые помещения, сложены из глиняных кирпичей с примесью соломы. Раскопки дали множество сенсационных находок. С глубины почти 15 метров археологи подняли глиняную табличку, датированную III тысячелетием до н. э., на которой древний агроном вел учет сбора урожая. Человек того времени внешне выглядел так же, как и современный. Одно из найденных в поселке захоронений свидетельствует о том, что древние люди обладали довольно крупным телосложением. В каменной могиле найден скелет огромного 2-х метрового мужчины, похороненного, согласно тогдашнему обряду, на боку с подогнутыми ногами.

увеличить

0

14

Ей Богу, Проконсул, этот Храм очень похож на те, что строили египтяне, и, в частности, похож на храм царицы Хатшепсут)))

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC